пятница, 27 апреля 2012 г.

Мой первый велосипед.

Сейчас остро стал вопрос о здоровье наших детей, очень страшно слушать и смотреть новости, где говорят о очередной смерти ребенка в школе от сердечного приступа, или переутомления.
  Этого и стоило ожидать, наши дети растут в обстановке мобильных телефонов и компьютеров, сидячий образ жизни и вседозволенность, просто огромными темпами уничтожают здоровье нашей нации.
  
  В один из дней, которые так врезались мне в память, моя мама сказала мне"Сынок, сегодня я тебе решила купить велосипед", я вскочил с места и закричал"Ураааа!".К горлу подступил ком, эмоции били через край, я бегал и скакал, а мама смотрела на все это и улыбалась.
  После недолгих сборов, я с мамой поехал в другой город Енакиево, где был очень известный спортивный магазин, в котором был очень приличный выбор и велосипедов и мопедов , и мотоциклов. Именно в тот день был завоз новеньких, по тем временам очень модных велосипедов "Салют", хоть они и стоили достаточно дорого, но мама тщательно проверив, купила разобранный комплект.

  Было наверное смешно наблюдать за мной со стороны, я нес этот велосипед и разговаривал с ним, гладил его и принюхивался к свежему запаху масла, которым были смазаны части велосипеда и завернуты в плотную бумагу. Я не верил своему счастью, трехколесный мой старенький велосипед совсем был древний, многие мои друзья имели большие классные велосипеды и просто подшучивали надомной , теперь же у меня был самый модный, самый удобный и самый быстрый велосипед из всей моей компании. Меня просто разбирало изнутри , от предвкушения зависти в глазах соседских ребят.
     Мы приехали домой, нас встретил отец, он осмотрел велосипед и сказал"Мать, теперь мы сына не увидим очень долго дома", на что мама сказала"Пусть гоняет лучше на велосипеде, чем курит сигареты по закаулкам".  Пол дня я просил отца собрать мне велосипед, но домашняя работа отвлекала его, тогда я впервые в жизни разложил перед собой инструменты и чертеж руководство по сборке и приступил. Долго соображая и вникая, что куда прикручивать, я намотал не одну сотню кругов вокруг велосипеда, стал весь грязный от машинного масла и пота, который ну просто ручьями лился от напряжения. Окончательно запутавшись я сел возле кучи частей, которые должны были быть велосипедом и заплакал.Звуки моих рыданий привлекли маму, она вынесла пару свежих пирожков и стакан компота, накормила меня и успокоила, сказала"Паня, не злись, я помогу тебе собрать велосипед".
  Она всю жизнь отработала мастером в цеху очистки воды и отлично была знакома с механикой, открыв чертеж она быстро разобралась в нем и  сути сборки. Она позвала меня и очень умно мне пояснила в чем суть последовательности сборки, под чутким руководством мамы, я очень быстро собрал велосипед, установил ручные тормоза, зеркала и обвешал все колеса красивыми котофотами , которые так красиво переливались в лучах солнца.
  Помыв велосипед от машинного масла, я ходил кругами вокруг него, не веря своему счастью, душа была готова улететь, я не знал как благодарить маму за это чудо.
  Помню, что ходил за ней и обещал и хорошо учиться и выполнить все её поручения, я бы наверное гору сровнял тогда, скажи она мне то.
   Отпросившись, я пулей вылетел из двора, уселся на велосипед , он был так красив и удобен без рамы ничего не мешало быстро ехать, и понесся по улицам. Мне казалось что я лечу, восторг был неимоверный. Найдя своих друзей, я долго рассказывал про велосипед, про то как я его сам собрал, мы долго катались на нем и все смотрели с большой завистью.
   Можно сказать, что я перешел на другую ступень, ко мне стали относиться окружающие ребята по другому, мой статус в нашей компании вырос и значительно, чему я был очень рад и горд.
  На этом велосипеде я проехал не одну сотню километров , не раз падал с него , но все те ушибы и ссадины считаю ерундой в сравнении с тем огромным счастьем, который внес в мою детскую жизнь , тот самый мой ПЕРВЫЙ ВЕЛОСИПЕД.

  Уважаемые будущие родители, думайте изначально о своем ребенке, не ущемляйте его желания, украшайте его детство подобными покупками, думайте изначально о здоровье своего чада.

2 комментария:

  1. После вашего рассказа, Павел, первая мысль - повезло вам с мамой. В моём детстве, приезжая к бабушке в село, я втихаря каталась на велосипеде двоюродного брата, пока он был в городе. Велосипед был тоже отличный, удобный, современный, без рамы. Брат злился, когда узнавал, что я без спроса беру велик. Даже счётчик километров поставил. Кататься было на велике брата одно удовольствие. Тем более в селе такие просторы. Не то что в городе. Спасибо за тёплые воспоминания. Отличный рассказ. Аж захотелось прокатиться с ветерком... =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рад, что мой рассказ вызвал у вас подобные чувства и воспоминания, и не нужно думать, возьмите и прокатитесь, вспомните свое счастливое детство!.

      Удалить